Hockey Wilderness о жёсткости и полезности Тренина: по-настоящему неудобен для соперников «Уайлд»
Каждая команда хочет быть «неудобной для соперника».
Все понимают, что хоккей в конечном счёте сводится к тому, чтобы забросить шайб больше, чем оппонент. Однако также руководители клубов хотят, чтобы их команды выигрывали и в силовой составляющей игры. Каждый год мы видим, как перед дедлайном и на рынке свободных агентов идет целенаправленная охота за «крепкими» форвардами для изматывающей войны на выносливость, которой считается серия до четырёх побед.
Билл Герин никогда этого не скрывал. Достаточно взглянуть на его состав сборной США, который вызвал споры тем, что вне заявки остались Коул Кофилд и Джейсон Робертсон, а предпочтение было отдано менее результативным, но более «злым» игрокам — таким как Джей Ти Миллер и Брок Нелсон.
То же самое мы видим и в его работе в «Миннесоте». В конце концов, Маркуса Фолиньо прозвали «Лосем» вовсе не за бомбардирские качества.
В прошлой кампании Яков Тренин выглядел воплощением крайностей философии «сначала жёсткость», которую «Уайлд» при Герине взяли на вооружение. Клуб подписал этого форварда-разрушителя на рынке свободных агентов в 2024 году, заключив с ним четырёхлетний контракт с зарплатой 3,5 млн в год. Игроки, которых Тренин фактически заменил, вроде Брэндона Дьюхэйма, провели примерно полсезона и обходились заметно дешевле. Так что уже тогда этот шаг вызывал недоумение, а ситуацию усугубляло то, что в первых 25 матчах Яков не забросил ни одной шайбы и отметился всего одной передачей.
Ошибкой это было или нет, но контракт означал, что «Миннесоте» пришлось выписать россиянину шанс на перезагрузку. И надо отдать ему должное: этот сезон, полностью приняв роль «неудобного» игрока, в первых 19 встречах он начал проводя в среднем по 4,4 силового приёма за матч и возглавив лигу по этому показателю. И при всей его жёсткости, на первый гол ему понадобилось целых 20 встреч.
Мы уже не в 90-х. Сейчас недостаточно просто раздавать хиты и не приносить команде ничего другого — по крайней мере, если речь идёт о претендентах на Кубок Стэнли. Нужно делать что-то ещё, иначе ты не «неудобный для соперника», а скорее «тот, кого легко перебросать».
Однако Тренин оказался и тем самым неудобным, и тем, при котором команда чаще забивает, чем пропускает. При этом он по-прежнему лидирует в НХЛ по количеству силовых приёмов — 279, и - с большим отрывом. Разница между ним и идущим вторым Киффером Шервудом (210 хитов) больше, чем разрыв между Шервудом и Райаном Ривcом, занимающим 27-е место. Яков хорошо смотрелся с разными по постоянно меняющейся третьей тройке «Уайлд» партнёрами, но, похоже, наконец нашёл своё место рядом с двумя соотечественниками.
Данила Юров, Владимир Тарасенко и Тренин — нетипичная третья тройка. Они не будут постоянно принимать на себя самые тяжёлые смены и диктовать игру так, как когда-то это делали Юэль Эрикссон Эк, Джордан Гринуэй и Фолиньо. У Юрова надёжная игра по обе стороны площадки, но его главное оружие — мастерство. Тарасенко готов отрабатывать в обороне, хотя это никогда не было его сильной стороной, а с возрастом и травмами ситуация только ухудшилась. Поэтому именно на Тренина ложатся «грязные» обязанности третьего звена: прессинг, игра в защите и силовая борьба.
С этим он справляется отлично и, образно говоря, «скрепляет» всю российскую тройку воедино. Яков не создаёт броски сам, но благодаря прибавившейся скорости с напором идёт на пятак, пока Юров и Тарасенко подпитываются мастерством друг друга. При игре пять на пять Тренин занимает второе место в команде по ожидаемым голам в пересчёте на час (0,95), уступая только Мэтту Болди (1,12).
Получившаяся линия напоминает бюджетную версию связки Кирилл Капризов — Матс Зуккарелло — Райан Хартман. Вернее, напоминала бы, если бы её результативность не тянула на премиум-уровень. За 114 минут вместе эта тройка переиграла соперников 9:2 при равных составах, что стало важной причиной того, что в целом «Миннесота» имеет разницу шайб 31–20, когда Тренин находится на льду в этом сезоне.
Кроме того, Яков вносит весомый вклад и в постепенно улучшающуюся игру «Уайлд» в меньшинстве. В двух предыдущих сезонах команда по этому показателю занимала 30-е место в лиге с нейтрализацией менее 75%. В этом году «Миннесота» идёт 24-й (77,2%), что всё ещё ниже среднего, но «ниже среднего» - это куда лучше, чем полный провал. Болди и его три гола в меньшинстве заслуженно получают похвалу за стабилизацию игры, однако вклад Тренина также нельзя недооценивать.
Среди форвардов «Уайлд», отыгравших не менее 20 минут в формате четыре на пять, у Якова третий среди лучших показатель пропущенных голов — 7,57 в пересчёте на час. Выше только Фолиньо и Маркус Юханссон. Он также эффективно ограничивает соперников по количеству опасных моментов: лишь Юханссон допускает меньше ожидаемых взятий ворот за час игры в меньшинстве (8,00).
Всё это и приводит к нынешнему статусу Якова Тренина — по-настоящему неудобного для соперников игрока. Он стал именно тем, на кого рассчитывала «Миннесота», подписывая контракт: хоккеистом, чья физическая мощь способна изматывать оппонентов в плей-офф, при этом принося пользу и в других аспектах игры. Если ему удастся и дальше балансировать третье звено с упором на мастерство и оставаться ценным элементом при игре в меньшинстве, Тренин вполне может реально повлиять на ход оставшейся части сезона.
Автор: Tony Abbott
Система комментирования находится на реконструкции.