«Неоднозначный сезон». Подведение итогов года для Квята от англоязычного сайта Racefans
Даниил Квят провел неоднозначный сезон. Он великолепным образом финишировал в составе «Торо Россо» на третьей позиции в Германии (что стало для команды вторым финишем в призах за ее 14-летнюю историю), но в целом по ходу кампании оказывался в тени двух своих разных партнеров.
Если сложить очки Александра Албона и Пьера Гасли, набранные ими в «Торо Россо» рядом с Квятом, получится, что они разжились 48 баллами против 37 у россиянина. И это при том, что Албон являлся абсолютным новичком (до февраля болид Формулы-1 он никогда не пилотировал), а Гасли пришлось привыкать к новой машине посреди года.
Первую часть сезона Квят и Албон проводили почти одинаково, что для Квята в актив вряд ли занесешь, учитывая отсутствие опыта у Александра. И, хотя третье место Квята в Германии вполне заслуженно, надо отметить, что исход той гонки во многом предопределила авантюра с шинами, на которую пошел Квят, хотя на протяжении большей части гонки оставался за спиной у своего партнера.
После замены, произведенной в «Ред Булл» в середине сезона, на протяжении оставшейся его части с Квятом в «Торо Россо» выступал Пьер Гасли. И несмотря на то, что Квят был больше привычен к выступлению на этом болиде, Гасли тоже комфортно опередил его по очкам. Хотя не во всех своих бедах Квят был виноват сам.
Потеря давления подачи масла в Монце стоила Квяту вероятного шестого места после того, как он продемонстрировал отличные навыки пилотирования. Его домашнее Гран-при также оказалось омрачено целой серией технических проблем во время практики.
Тем не менее Квят часто оказывался позади Гасли по причине того, что тот регулярно проводил лучше него квалификацию.
После того как Квят вернулся в «Торо Россо», он теперь наездил больше всех гонок за данную конюшню в ее истории. При этом ему, несомненно, следовало бы избавиться от ошибок, допускаемых в дуэлях с соперниками, которые привели к появлению у него прозвища «Торпеда».
Однако его беспечность в таких ситуациях вновь оказалась обнажена в конфликтных ситуациях с гонщиками «Макларен» в Китае или Антонио Джовинацци в Бахрейне. Позже по ходу сезона Квят должен был набирать очки в Мексике и США, однако схлопотал штрафы за столкновения в концовках с Хюлькенбергом и Пересом соответственно. При этом свои ошибки он не признал, так что, наверное, можно ожидать повторения их и в следующем году.
Но лучший вердикт выступлению Квята в сезоне вынесло руководство «Ред Булл». Два раза по ходу сезона боссы могли вызвать своего самого опытного из молодых гонщиков в основную команду, но оба раза предпочитали ему Албона. И тогда как Гасли удалось смотреться весьма впечатляюще в «Торо Россо» после изгнания из «Ред Булла», сложно предположить, что Квят получит в этой команде еще один шанс, хотя в случае с их программой молодых гонщиков никогда не стоит делать слишком категоричные прогнозы.
Подписывайтесь на нас Вконтакте!